Статьи

Какие транспортные средства должны быть оснащены устройством тахограф?

 Ясность внес приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.2013, в котором не только указаны категории транспортных средств, но и названы даты, к которым должны быть установлены приборы контроля. С 1 апреля 2014 года в России существует административная ответственность за отсутствие тахографа на автомобилях и других ТС, которые должны быть ими оснащены. Упомянутый выше приказ называет следующие транспортные средства, которые должны быть оснащены приборами:

  • автобусы категорий М2 и M3, используемые для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.
  • транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенные для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
  • транспортные средства категории N2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортные средства категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2016 г.
  • транспортные средства категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенные мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, - до 1 января 2016 г.

Задумка по созданию системы навигации появилась уже в 1957 году, именно в этот год был запущен первый искусственный спутник земли. Сражу же у специалистов возник вопрос - почему бы не использовать принимаемый со спутника сигнал для определения положения на Земле? Не за долго после данного вопроса появились такие системы как Transit (США) и советская «Цикада». 


В конце 1976 года приняли правительственное Постановление «О развертывании единой космической навигационной системы «Ураган». Самый Первый спутник в составе этой системы был запущен 12 октября 1982 года, а само открытие всей штатной орбитальной группировки (ОГ), состоящей из 24 спутников завершилось 24 декабря 1995 года, практически в одно время с вводом в строй американской системы GPS. 
Решение о создании ГЛОНАСС(GLONASS) принималось в нехороших обстоятельствах для нашей страны, в связи заметного отставания РФ от проводимых США разработок системы Navstar (GPS).Еще в начале 90-х годов стало ясно, что ГНСС найдут самое широкое гражданское применение. Правительством Российской Федерации в 1995 году было сделано заявление - о предоставлении системы ГЛОНАСС для открытого гражданского использования; были взяты обязательства по предоставлению гражданских сигналов GLONASS всем потребителям на безвозмездной основе. В девяностые года из-за плачевного состояния экономики поддержание системы ГЛОНАСС почти не проводилось. 
В конце 90-х годов стал вопрос о дальнейшем существование ГЛОНАСС. Примерно в то же время Европа, понимая стратегическое значение глобальной навигации, приняла решение о создании собственной ГНСС Galileo.

В 2001 году Постановлением Правительства Российской Федерации была принята разработанная под руководством Российского авиационно-космического агентства (сейчас Роскосмос) долгосрочная федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» на 2002–2011 годы, целью которой является возрождение системы GLONASS и ее обширное применение, в том числе в гражданской сфере. В редакции 2006 года эта программа послужила главным источником строительства сегодняшней системы ГЛОНАСС.

Тахограф – это бортовое техническое устройство, которое создано для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега и времени движения транспортного средства в автоматическом режиме. Также тахограф предназначен для фиксирования времени затраченного водителем на труд или отдых. Можно сказать, что это «черный ящик» для авто, который запоминает и передает различные данные, помогающие при автоматизации процессов учета.

Для чего нужен тахограф?

На сегодняшний день главная задача, для которой используется это контрольное устройство – обеспечить безаварийность движения на дорогах. Статистика ДТП, совершенных коммерческим транспортом показывает, что основными причинами являются усталость водителя, а также превышение допустимой скорости. Все эти факторы легко контролируются при помощи тахографа.

С помощью анализа данных данного контрольного прибора владельцы автопредприятий могут проверить и оценить работу водителя, его квалификацию. В цифровом тахографе информация хранится в течение года. С помощью такого устройства происходит постоянный и объективный контроль. Для того чтобы данные тахографа были понятны на территории различных стран, он снабжен межнациональным способом общения – графическим изображением режимов работы и команд – пиктограммами. Благодаря пиктограммам пользоваться устройством может любой водитель или инспектор, независимо от знания или незнания того или иного языка.

Тахографы делятся на два типа: цифровые и аналоговые. Преимущество заслужили цифровые приборы, так как они обладают высоким уровнем защиты информации и большим объем памяти. Вся информация в них записывается на индивидуальную карту водителя и передается на центральный компьютер автотранспортного предприятия. Также доступ к памяти прибора имеет карта мастерской с целью его настройки, карта автопредприятия для считывания данных с целью контроля, карта инспектора для обнаружения нарушений, совершенных водителем, а также сбоев в работе тахографа. Любая ошибка при вводе данных или вмешательство в работу контрольного прибора обнаруживается во время проверки и влечет за собой штраф.

Сигналы получаемые от спутников ГЛОНАСС существенно сокращают время инициализации и повышают надежность в целом.

Получение данных со спутников ГЛОНАСС напрямую отображается в факторе геометрии созвездия и в числе видимых спутников, если работы проводятся в неблагоприятных для наблюдения условиях.

Усовершенствование геометрии расположения спутников возможно благодаря большему количеству спутников, которые отслеживаются двухсистемным приемником.

Повышение показетелей производительности заметно при доступности менее четырех спутников GPS и наличия видимости двух и более спутников ГЛОНАСС. Такая ситуация возникает не только в очень специфических, особо затрудненных условиях наблюдений (горные районы, высокие северные или южные широты), но так же в весьма обыденных местах - зоны высотной застройки, характерные для большинства современных мегаполисов.